То что говорит профессор Сергей Савельев, правда (https://www.youtube.com/watch?v=mHuiSkBoK1w). Обществом управляют люди с принципами низших приматов: потребление, размножение, доминантность. И он предлагает свой искусственный отбор: ставить во главе общества человека разумного. То есть как бы воспользоваться принципом павиана: сместить альфа-самцов и поставить ботаников (с точки зрения альфа-самцов). По сути - это утопия.
Кстати, в христианстве эта проблема описана и решена. Но вот профессор Савельев считает христианство сказкой и утопией, а свою доктрину сказкой у утопией не считает. В противоположность мiру и его принципов, проблемы эти решены так:
1. Потребление. "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
2. Размножение. "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем."
3. Доминантность. "Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом."
В самой большой концентрации это отражено в доктрине монашества: пост, целомудрие, нестяжательность.
Почему христианство при всех признаках утопии, таковой не является. Христианство не может быть всеобщим. Оно "чтобы спасти по крайней мере некоторых", а не всех. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."
Что вообще не понятно для профессора Савельева (и другим), что места в христианской иерархии (не имеется ввиду иерархия церковных начальников) распределяются одновременно и не по доминированию и не по количеству нейронных связей в мозге, а по непонятным признакам:
"Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее."
То есть: в христианстве все признаки этого мiра упраздняются, не только маскулинность приматов, но и разум хомо сапиенс. Остается одна Божественная Премудрость, которая дается помимо всего этого. "Мы имеем ум Христов" - это опция дополненной реальности, восполняющая не мудрость, немощь и происхождение.